Что такое проектная мощность школы. Проектная мощность здания

Проектная мощность здания и укомплектованные мед. кабинеты позволяют оказывать весь спектр услуг по сохранению и укреплению и развитию здоровья.

Реабилитацинная служба полностью укомплектована медицинскими кадрами.

В новом здании школы оборудованы медицинский кабинет, прививочно-процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, офтальмологический кабинет, кабинет ароматерапии, кабинеты БОС, кабинет теплолечения, два кабинета водолечения, зал «сухого бассейна», стоматологический кабинет, массажный кабинет, тренировочный зал восточных единоборств, зал ЛФК, тренажерный зал, блок психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы, зал психологической разгрузки.

В школе работают специалисты-медики:

Старшая медицинская сестра;

Врач-педиатр;

Врачи-офтальмологи;

Врач-физиотерапевт;

Массажисты;

Медсёстры физиолечения;

Стоматолог;

Медсёстры-ортоптистки.
Медицинские кабинеты оборудованы новой техникой, что позволяет проводить оздоровительные процедуры по плану и своевременно, а также вести профилактическую работу по укреплению иммунитета учащихся.

По результатам статистики в школу приходят дети с уже ослабленным здоровьем.

Сравни тельный анализ состояния здоровья первоклассников за три последних года показал следующее: (Приложение 1)

Из таблицы видно, что увеличился процент детей с пониженной остротой зрения на 11,2 %, С нарушением осанки на 1,5%, намного увеличилось количество детей с дефектом речи (15,9%), плоскостопием на 3%. Отрадно то, что в 2006-07 году увеличился процент детей, имеющих основную группу здоровья(+2,6%) и физическое развитие выше среднего (+ 0,91%).

Таким образом, можно сделать вывод, что в школу приходит большое количество детей, уже имеющих ту или иную патологию.

Анализируя состояние здоровья всех школьников, видно, что показатели стабильные, но оставляют желать лучшего: (Приложение 2)

Показатели низкого здоровья детей можно объяснить нахождением в экстремальных природно-климатических условиях: неоднократных в течение суток перепадах атмосферного давления, температуры воздуха, силы и скорости ветра, электромагитных колебаний, влажности воздуха, ощущения нехватки кислорода во вдыхаемом воздухе, эмоциональной и психической напряжённости. Всё это определило актуальность создания на базе школы реабилитационной службы, интегрированной в систему образования.

С учётом вышесказанного строится работа реабилитационной службы школы. На каждого ребёнка заведены реабилитационные карты, в которых указаны все данные учащегося. В картах отмечаются все жалобы, назначения специалистов и профилактические процедуры. Карты детей – инвалидов отмечены красным цветом, здоровых детей – зелёным, все остальные карты синего цвета, что удобно для систематизации и мониторинга.

В школе обучаются дети-инвалиды. Структура заболеваемости инвалидов в школе:

1. Хирургическая патология (болезнь Пертеса, ахондроплазия, папиллома, несостоятельность сухожилий, остеомелит).

2. Патология зрительного аппарата.

3. Патология центральной нервной системы.

4. Патология легких и сердца, онкологические заболевания.

5. Патология эндокринной системы.

В основе всех заболеваний детей-инвалидов лежит врожденная патология.

В учебном году в МОУ СОШ № 2 обучалось 15 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей в школе созданы максимально благоприятные условия обучения и воспитания. Для удобства передвижения построены пандусы, лифт – подъёмник. В зависимости от диагноза, реабилитационный центр оказывает широкий спектр услуг, консультационную и коррекционную помощь оказывает социально-психологическая служба. Регулярно для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся культурно-массовые мероприятия.

Все дети с ограниченными возможностями здоровья являются членами детского объединения «Милосердие», которым руководит педагог дополнительного образования на основе Устава объединения и плана работы, которая проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми-инвалидами, регулярно посещает детей, находящихся на индивидуальном обучении, поддерживает связь со всеми родителями, знает проблемы детей и родителей, обстановку и взаимоотношения в семье.

Со всеми детьми, имеющими ограниченными возможностями здоровья, работают специалисты социально-психолгической службы. Все дети охвачены плановой диагностикой раз в полугодие, консультированием по запросу родителей. На всех детей заведены индивидуальные карты психологического сопровождения.

В школе постоянно проводится мониторинг общей заболеваемости учащихся.

В прошлом учебном году лидировали болезни:

Органов дыхания (665 случаев, 53,8%);

Болезни глаз (44 случаев, 3,6%);

Ультразвук

Дарсонвализация

Магнитотерапия

Ингаляция

Диадинаметрия

Водолечение

На снижение заболеваемости повлияла и своевременная санация ротовой полости учащимся стоматологами школы. Ведь известно, что «безобидный» кариес зубов является источником многих острых и хронических заболеваний. Всего было осмотрено и пролечено 1057 учащихся. В школе созданы условия для обучение детей, которые имеют нарушения зрения. Классы комплектуются по направлениям городской ПМПК. В школе функционирует одиннадцать классов охраны зрения:

Врачами офтальмологами ведутся офтальмологические карты и карточки офтальмологического наблюдения в классах охраны зрения. Офтальмологические карты составляются для работы учителей, работающих в этих классах, с учащимися. В них содержится следующая информация: зрительная нагрузка (в минутах), расстояние до книги, рекомендуемая парта и ряд, ношение очков для чтения или для постоянного ношения. В карточках офтальмологического наблюдения ведется учет осмотров ребенка офтальмологом, динамика лечения.

Врачи офтальмологи проводят большую работу по профилактике патологии зрения.

Количество учащихся, получивших офтальмологическое лечение

Виды деятельности

Осмотр учащихся (определение остроты зрения)

Выявлено с пониженным зрением

Назначение очковой коррекции

Назначение медикаментозного лечения

Плеоптическое лечение

Ортоптическое лечение

Уточнение рефракции в условиях циплоплегии

Тренировка резервов аккомодации

На фоне проводимых мероприятий острота зрения восстановилась до нормы (100%) у 45 человек, из них по начальной школе у 12чел.

Для каждого учащегося с пониженной остротой зрения определяется парта в учебном кабинете и рекомендации по занятиям физической культурой.

В начальных классах, классах «охраны зрения» и классах углубленного изучения иностранного языка проводится специальная зрительная гимнастика с использованием наглядных пособий.

Необходимо отметить, что в прошлом учебном году введены в работу кабинеты БОС (биологической обратной связи), что позволило резко улучшить уровень здоровья учащихся и педагогов. В 2006 году школа приняла участие во Всероссийском конкурсе и получила Гранд Президента РФ. На эти средства мы приобрели:

· 2 кабинета «БОС –здоровье»;

· 1 кабинет психо-эмоциональной коррекции.

· 24 увлажнителя воздуха

Кроме этого в школе уже имелись аппараты биологической обратной связи

· кабинет БОС коррекции психоэмоционального состояния.

· кабинет БОС логотерапевтический

· кабинет БОС опорно-двигательный

· кабинет БОС коррекции зрения.

На базе нашей школы 15 педагогов прошли курсовую подготовку «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода Биологической обратной связи в образовательном учреждении». 4 специалиста прошли курсовую подготовку в Санк-Петербургском институте БОС по направлениям – офтальмология, ортопедия , здоровье.

    Весь педагогический коллектив прошел курсы повышения квалификации по инновационным технологиям , 1 педагог прошел курсы повышения квалификации в Москве при Академии повышения квалификации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Туровская основная общеобразовательная школа

Программа развития


Школа введена в эксплуатацию в 1972 году.

Проектная мощность здания 155 человек

Реальная наполняемость – 48 человека

Режим работы – односменный

Начало занятий в 8.30, окончание в 14.05

I. Информационно - аналитическая записка о деятельности МБОУ Туровская ООШ

В своей основной деятельности школа реализует государственный образовательный стандарт.

Сверх обязательного минимума за счет регионального и школьного компонента изучаются следующие предметы:


  • физическое воспитание (2-9класс)

  • история Красноярского края (6,7 класс)

  • экология Красноярского края (2-7 класс)

  • литература Красноярского края (2-7 класс)

  • художественная культура Красноярского края (2-7 класс)

  • спортивно- познавательный туризм (5,6 класс)

  • пользователь компьютором
***

По спортивно - эстетическому направлению работает 7 кружков- секций с общей численностью 46 человек

Платных образовательных услуг школа не оказывает.

Педагогический коллектив составляют 14 человек.

Из них 13 человек – педагоги по образованию.

Образование педагогов:

По стажу работы:

По квалификационной категории (в %):


Категория

Год


Высшая

I

II

2007-08уч.г.

14,2

28,5

57,1

2008-09уч.г.

14,2

28,5

57,1

Кадрами школа обеспечена 100%. Коллектив стабильный, работоспособный, творческий.

70% - педагогов в совершенстве владеют методиками коллективных учебных занятий;

30 % - могут проводить экспертизу по данной технологии;

64% - педагогов принимают активное участие в работе семинаров по плану районной базовой площадки «Коллективные учебные занятия»;

75% - педагогов прошли курсы по овладению технологией коллективных учебных занятиий;

50% - педагогов вступили в Ассоциацию педагогов по созданию коллективного Способа Обучения.

Четыре педагога (28,6%) принимали участие в работе краевых творческих мастерских по разработке учебных программ для обучения в разновозрастных учебных группах (по химии, географии, русскому языку, истории). На мастер - классах показывают для коллег преимущества коллективного способа обучения в развитии надпредметных навыков у учащихся.

Сведения об учащихся:

Количество учащихся на начало учебного года – 48 человек.

В школе обучаются учащиеся двух населенных пунктов Абанского района

с. Турово – 41 человек

д. Сенное – 7 человек

Характеристика социального статуса семей учащихся:

На внутришкольном учете в школе состоит 11 семей, дети в которых находятся в социально опасном положении. В школе обучаются дети из 7 многодетных семей. На учете находятся 40 малообеспеченных учащихся. В школе создан Управляющий Совет в 2007г. Совет активно включился в систему управления школой, помогает в организации ремонта школы, в общественной жизни, в работе с неблагополучными семьями и учащимися. Члены управляющего совета активизируют других родителей для совместной общешкольной работы.

В школе имеется 7 учебных кабинетов, кабинет обслуживающего труда, мастерская, спортивный зал, столовая на 30 посадочных мест, библиотека, пришкольная спортивная площадка. Кабинет информатики недостаточно оснащен компьютерами. На один компьютер приходится 13 учеников.
Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями :
Школа активно выстраивает отношения с внешними организациями, со школами района.

Залипьевская средняя школа принимает выпускников Туровской школы. Проводим КМО (кустовое методическое объединение) учителей начальных классов.

Кафедра Коллективного способа обучения ИПК г. Красноярска предлагает курсы. Оказывает помощь в осуществлении проекта по запуску не классно-урочной системы. Совместно создаем НПБ (нормативно-правовая база).

Через Районный межшкольный методический центр (РММЦ) учителя школы проходят курсы повышения квалификации по информационно-коммуникационным технологиям , участвуют в конкурсах педагогических инициатив. Центр помогает школе цифровыми ресурсами, в оформлении проектов. Центр предоставляет методическую и иную помощь в организации мастер - классов, семинаров и конференций, организуемых в школе.

Туровская школа третий год является базовой площадкой для школ района по технологии коллективных учебных занятий. Направления в работе базовой площадки:

Организация работы в разновозрастной группе на занятиях по русскому языку, по математике в I звене – 2006г, 2009г;

Использование методик КУЗ на уроках в начальных классах – 2007, 2006 гг;

Учет и контроль на Коллективных учебных занятиях 2007г;

Мониторинг общих умений коммуникации 2007г, 2008г, 2009г;

Экспертиза запуска Коллективных учебных занятий в школах района.

Выстроены хорошие взаимоотношения с сельским Домом Культуры . Дополнительное образование, работа кружков, совместные мероприятия по различным направлениям проходят на базе клуба.

С Детско-юношеской спортивной школой п. Абан заключен договор по реализации программы «Лыжные гонки» на базе нашей школы.


II. Аналитическая справка о результативности реализации программы
1. Высокое качество обучения и воспитания

Одним из важнейших показателей работы школы является результативность образовательного процесса, повышение качества обучения, создание условий для учеников, дающих им возможность реализовать в полной мере свои способности. Главным тезисом школы является то, что процесс образования и развития ребенка должен проходить без вреда его здоровью как главной общечеловеческой ценности. Поэтому технология КСО (коллективный способ обучения), воспитательная система школы, учебная и внеучебная среда направлены на достижение нового качества образования.

Основным инструментом управления качеством является система внутришкольного мониторинга и контроля, объектами которого выступают учитель, ученик, управленческая структура школы.

Созданная в школе система мониторинга позволила выявить следующие тенденции (на основе полученных результатов).

Важным показателем результативности процесса обучения является возрастание количества школьников, обучающихся на «4» и «5». В 2008-09 уч. г. качество обучения составило 39,6% .

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

за три года


2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

качество

32%

39,6%

40%

Участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах

Гражданская зрелость, социальная активность учащихся проявляется в деятельности:


  • школьной детской организации самоуправления;

  • участие, в работе районной интенсивной школы «Шаг навстречу»;

  • в 2008-2009 уч. году ребята работают в районной образовательной программе «Азимут», в программе краеведов района;

  • участие в акциях социального характера («Память», посвященная Дню Победы, экологический фестиваль «Зеленый наряд моего поселка», «Селу-120 лет» - юбилей села.);

  • в реализации социальных проектов (школьный проект- «Озеленение школьного двора», совместный школьный проект родителей, учеников, жителей села, спонсоров - «Поклонимся Великим тем годам…» - сквер в центре села, памятник погибшим в годы ВОВ)

Итоги государственной итоговой аттестации 9 класс

Результаты краевых контрольных работ в 4 классе

Результаты выполнения учениками 4 класса в 2008 – 09 учебном году по русскому языку и математике выше среднего рейтинга по краю.

Качество (%)


2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

математика

100

67

100

русский язык

25

33

75

С 2006г в школе проводится мониторинг общих умений коммуникации (ОУК). На наш взгляд общие умения коммуникации занимают важное место в образовании. В процессе обучения важно качественное взаимодействие ученика с учителем. Чтобы быть успешным ученик должен уметь:


  • оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения;

  • оформить свои мысли в письменный текст;

  • слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к тексту;

  • самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием).
Заметна положительная динамика у учащихся 1-4кл. в таких умениях как: воспроизведение, понимание и восприятие текста.

Достижения



Название

Год

Уровень

Форма награждения

1

Дистанционная предметная олимпиада (Химия, русский язык)

2007

региональный

II место

II место


2

Предметная олимпиада

(русский язык)



2006

муниципальный

I место

3

Зимние интеллектуальные игры

2008

международный

Сертификат

4

Конкурс проектов по английскому языку «поэтическая мозаика»

2009

муниципальный

Грамота победителю

5

Конкурс- игра «Кенгуру»

2008, 2009

международный

Сертификат

6

Викторина «Математический калейдоскоп»

2009

муниципальный

Грамота

II место


7

Фестиваль по английскому языку

«Земля творчества»



2009

муниципальный

Грамота

8

Конкурс рисунков «В мире животных»

2009

муниципальный

I место

9

Конкурс «Британский Бульдог»

2009г

международный

Сертификат

23 место


10

Дистанционная предметная олимпиада (география, русский язык)

2009

региональный

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе .
В нашем образовательном учреждении ресурсом и средством является новая образовательная практика коллективный способ обучения, основанная на инновационных идеях организации учебного процесса, разработанных В.К. Дьяченко и М. А. Мкртчяном. Эта технология обеспечивает личностное развитие учащихся, становление субъективности участников образовательного процесса, в том числе как субъектов собственного здоровья. Успешно выдерживаются принцип сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Согласно индивидуальному плану самообразования в образовательном учреждении реализуется программа повышения профессиональной компетентности педагогов. Ресурсом повышения квалификации является ИПКРО г. Красноярска. Подготовка педагогического коллектива в области современных педагогических технологий проводится в рамках работы в школе Университета непрерывного образования. 7 учителей (50%) вступили в Ассоциацию Коллективного способа обучения. Педагоги активно принимают участие в работе семинаров восточного филиала Ассоциации.

В соответствии с важнейшим критерием современного качества – информационной культуре, в школе была создана, представлена на районном уровне программа информатизации.
Ситуация информатизации в школе
Школа располагает единой Базой данных по ученическому и кадровому составу. Компьютеры активно включены в образовательный процесс. С компьютерной поддержкой проводится большое количество уроков. Активно используется ИКТ в предметных областях: биологии, английского языка, географии, истории, литературе, истории Красноярского края, русскому языку, музыке, обществознании. В школе имеется Интернет, локальная сеть, ребята активно включаются в дистанционные конкурсы. Регулярно пополняется медиатека. За последние 3 года увеличилось количество учащихся, владеющих компьютером на 45%. В конкурсе Интернет - карусель по русскому языку приняло участие 10% учеников , по английскому языку – 14% , 15% учеников успешно выполняли дистанционные олимпиады по химии, русскому языку, математике , географии. Ребята-старшеклассники работают в РММЦ. 72% педагогов прошли курсы подготовки по теме «Использование ИКТ в предметных областях». По учебному плану уроки информатики проходят с 3 класса. Педагоги и учащиеся регулярно участвуют в проектной деятельности с использованием ИКТ по разной тематике: «Какую воду мы пьем?», «Стили в одежде», «Самобытность песенного искусства с. Турово».

3.Обеспечение доступности качественного образования

Образовательная программа и учебный план школы направлен на выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования. Доступность качественного образования осуществляется на всех ступенях обучения, обеспечивается образовательными программами Министерства образования РФ.

Форма образования в школе – очная.

Школьный компонент учебного плана направлен на:


  • удовлетворение познавательных интересов учащихся в разных областях;

  • развитие у учащихся предметных навыков;

  • помощь по усвоению базового образования.
Для реализации задач по информатизации процесса обучения направлена

работа факультатива, уроки информатики.

В школе работает группа кратковременного пребывания детей. Детского сада в селе нет. Воспитатель в течение всего учебного года ведет подготовку с неорганизованными детьми 5 - 6 летнего возраста, с целью лучшей адаптации дошкольников к обучению в школе и предупреждению неуспеваемости. Работа направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Педагогический коллектив отмечает особую значимость проблемы преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. Особое внимание уделяется формированию психологической готовности к школе, развитию восприятия, воображения.

Основные циклы сопровождения:

1. Прием в группу детей 5-6 – летнего возраста для предшкольного образования

2. Прием в 1 класс

3. Адаптация в 1-ом звене

4. Переход в среднее звено

5. Адаптация в среднем звене

6. Подростковый кризис

Важнейшие направления:

1. Диагностика

2. Психолого-педагогический консилиум

3. Работа с родителями

4. Медико-психологическая комиссия

Для формирования самоопределения школьников выстроена система психолого-педагогического сопровождения, которая представлена психологической службой школы, учителями, классными руководителями, родителями. Потребности учащихся и родителей выявляются через анкетирование.

Родители и социум играют все большую роль в формировании общественного заказа на образование, повышается степень участия родителей в разработке и реализации программ развития школы. В школе есть возможность для детей получать, образование в соответствии с реальными учебными возможностями Ученик осваивает программу своим темпом через ИОП (индивидуально-образовательная программа). Это дает более качественное освоение учебного материала. За последние пять лет аттестаты об основном общем образовании получили 100% выпускников.

Выпускники школы продолжают обучение в соседней Залипьевской СОШ и подтверждают результаты обученности, полученные в нашей школе. Из числа выпускников в 10 класс поступили 50%, в ССУЗ- 50%

Отчисления из школы учащихся до достижения ими 15-летнего возраста нет.

4.Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

Структура управления, сложившаяся в школе, представлена ниже.

В соответствии с Уставом школы функционирует Педагогический совет, методический совет, школьные проблемные группы. Большая работа проведена в школе по созданию работоспособного Управляющего Совета . На сегодняшний день есть первые результаты работы.

Основная задача Совета - содействие укреплению финансовой, информационной, материальной и учётной базы школы, стимулирование и содействие использованию и развитию эффективных инновационных образовательных программ и технологии коллективного способа обучения , представление интересов школы на разных уровнях .

Члены Совета входят в состав жюри при проведении различных конкурсов педагогического мастерства учителей.

В состав управляющего Совета входят представители от ученического совета, учредителя, родителей, предпринимателей, учителей, местного сообщества. Управляющий Совет устанавливает направления и приоритеты развития школы. Совет следит за последовательностью достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в Учреждении ребенка. На сайт ежегодно выставляется публичный отчетный доклад, размещаются новости с заседания Совета. Управляющий Совет и школьный ученический совет активно взаимодействуют между собой и директором школы. В школе создано ученическое самоуправление. Решения Управляющего Совета доводятся до совета учеников. Совет учеников выходит с предложениями на совет дела класса. Дежурные команды классов включаются в работу. Для контроля положения дел в Школе Управляющий совет создал две комиссии – дисциплинарную и финансовую.

5.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

В школе организовано питание. Горячим обедом охвачены 100 % учащихся школы. Для подвозимых детей организован второй горячий обед. Овощи для столовой выращиваем на пришкольном участке, поэтому обед богат свежими овощами круглый год. Чай готовим витаминный (плоды шиповника, лист брусники). На переменах проводятся подвижные игры. В коридоре младших школьников на полу нарисованы различные геометрические фигуры для активных движений на перемене. В классной комнате, где проходят занятия предшкольного образования, лежит палас, младшие школьники могут играть на полу. На переменах звучит музыка, в коридорах стоит два теннисных стола, шашки. Поэтому ребятам есть куда тратить энергию. Младшие школьники ухаживают за аквариумными рыбками.

В школе очень многое сделано руками детей: нарисованы картины природы, панно из природного материала, все для красоты и для отдыха глаз. Школа украшена живыми цветами.

Учебный процесс на коллективном учебном занятии построен таким образом, что ученики переходят с места на место (ищут себе напарника, организуют малые группы для работы, переходят в другой кабинет), не спрашивая учителя, выходят в коридор. И эти перемещения в пространстве не выбивают их из учебного процесса. В расписании вот уже 14 лет со 2-9 кл введен третий час физической культуры. Регулярны проводятся физкультурные минутки. Во внеурочное время ребята (70%) посещают секции: лыжные гонки, спортивные игры, легкая атлетика. В системе проходят дни здоровья с участием родителей и учителей, спортивные соревнования между классами. Наши спортсмены результативно выступают на районных, межрайонных, краевых соревнованиях (приложение). Медицинские осмотры учащихся проводятся врачами ЦРБ п. Абан (1 раз в год). Регулярные осмотры, прививки проводит фельдшер села Турово.

Все учебные кабинеты оснащены мебелью по росту, софитами, плотными шторами. Лампы закрыты светильниками. Температурный режим соответствует норме. В школьном дворе оборудована зона отдыха. Вокруг школы разбиты цветники.

Состояние здоровья обучающихся за последние 3 года


Учебный год

Всего учащихся

Количество учащихся

Практически здоровых

Имеющих отклонения в состоянии здоровья

(IIгруппа)



Имеющих хронические заболевания

(IIIгруппа)



Инвалидов

(IVгруппа)



2006-2007

58

5

36

12

1

2007-2008

55

10

31

8

1

2008-2009

48

9

33

-

1

За последний год снижен процент хронических заболеваний среди школьников.

В 2006г школа принимала участие в программе «Новый День»

В ходе реализации проекта по этой программе планировали достроить спортивную площадку, пополнить оборудованием тренажерный зал, создать спортивно-оздоровительный клуб. К сожалению, грант не выиграли, но при помощи средств спонсоров часть работы была выполнена (оборудована площадка для игры в футбол, баскетбол, приобретен инвентарь для занятий зимними видами спорта). Но для привлечения к здоровому образу жизни родителей, учеников, учителей этого недостаточно. Необходимо дальнейшее оборудование тренажерного зала, пополнение материально-технической базы спортивным инвентарем.

Материалы о школе регулярно публикуются в СМИ. Газета «Красное Знамя», районная телекомпания сообщают о достижениях наших школьников, учителей, значимых для школы событиях, социальных инициативах.
6. Обеспечение условий безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении
В школе за последние три года не наблюдается чрезвычайных ситуаций, наносящих ущерб жизни и здоровью детей, нет нарушений пожарной безопасности и охраны труда.

Повысился уровень материально- технического обеспечения безопасных условий: наличие связи – телефон, Интернет, электронная почта. стопроцентная обеспеченность огнетушителями, новая система противопожарной сигнализации (с 2005г), наличие запасных выходов на момент ЧС.

С учащимися и работниками школы проводятся практические занятия по действиям в ЧС (1 раз в месяц). Разработаны и утверждены инструкции по охране труда на каждом рабочем месте.

Профилактика травматизма осуществляется через занятия по оказанию первой медицинской помощи себе и окружающим. В школе есть уполномоченный по охране труда. Он же контролирует работу по обеспечению безопасности школьников во время учебно-воспитательного процесса.

Через игру «Зарница» проходят учебно- тренировочные занятия по выживанию в экстремальных условиях.

Современный инструктаж по предупреждению травматизма дает стабильный показатель – отсутствие травм во время учебно- воспитательного процесс

Мероприятия, направленные на обеспечение жизнедеятельности школьного сообщества


Игра «Безопасное

колесо» (школа, район)

Один раз в год


Беседы

1-9кл

Учебная эвакуация

1 раз в месяц


Уголок пожарной безопасности

Уголок противодействие

терроризму
терроризму

7. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и иных значимых мероприятиях
Направленность школы основана на уважении учащихся как личности, на доступности для каждого из них образования, на развитие их творческого потенциала. Ребенок пробует свои силы в различных видах социально-значимой, познавательной, трудовой, художественно- эстетической, общественно- организаторской, физкультурно-оздоровительной деятельности.

Достижения


№п/п

Название

Год

Уровень

Форма награждения

1

Фотовыставка «Уголок России»,

«Сибирские просторы»



2007

муниципальный

Грамота

I место


2

Конкурс по декоративно-прикладному искусству

«Связь поколений»



2007

муниципальный

Грамота


Ценные подарки

3

Фестиваль художественной самодеятельности школьных

коллективов



2007

муниципальный

Ценные подарки



4

Выставка изделий из ивового прута кружок «Ивушка»

2007
2009

муниципальный

Ценные подарки



5

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

2007

муниципальный

6

Экологический фестиваль «Зеленый наряд моего поселка»

2007

муниципальный

Почетная грамота



7

Слет краеведов

2007

муниципальный

Благодарственное письмо

8

Экологический конкурс в номинации «Поделки о природе. экологии»

2009

муниципальный

I место


9

Выставка в номинации «Лоскутное мастерство»

2009

муниципальный

Благодарственное письмо

10

Эколого-биологический фестиваль «Мы дети твои, Земля»

2009

муниципальный

11

Фестиваль художественно-эстетического направления «Поделись успехом»

2009

муниципальный

12

Конкурс рисунков

«Сохраним лес живым»



2009

муниципальный

2 грамоты победителей

13

Конкурс ЦОРов (цифровые образовательные ресурсы)

2008

муниципальный,

всероссийский


Сертификат



14

Конкурс «Учитель года»

2009

муниципальный

Благодарственное письмо

15

Конкурс «Педагогические инновации»

2008

муниципальный

грамоты победителей в 2 номинациях

16

Конкурс проектов классных руководителей

2009

муниципальный

Спортивные достижения



Название

Год

Уровень

Форма награждения

1

Спартакиада школьников

ежегодно

муниципальный

I место

2

Легкоатлетический кросс

«Золотая осень»



2006
2008

муниципальный

I место

I место


III место

3

Соревнования по л/гонкам

2007
2009

муниципальный

I место

I место


I место

4

Соревнования по л/гонкам

2007

региональный

III место

II место


5

Кросс «Золотая осень»

2006

региональный

III место

6

Спартакиада работников образования

2006
2009

муниципальный

III место

II место


7

Соревнования по теннису

2006

муниципальный

III место

II место


8

Соревнования по л/атлетике

2006

муниципальный

I место

9

Соревнования по лапте

2006
2008

муниципальный

I место

I место


III место

10

Соревнования по баскетболу

2007
2009

муниципальный

I место

II место


I место

11

Конкурс- соревнование «Безопасное колесо

2006

муниципальный

Благодарственное письмо

12

Соревнования по л/гонкам «На приз А.Сидько»

2009

региональный

I место

13

Соревнования по л/гонкам

2009

Зональные

I место

14

Марафон г.Бородино

по л/гонкам



2009

региональный

III место

15

Турнир по

л/гонкам


2009

Межрайонный

III место

II место


В 2006 г школа получила в награду оборудование для кабинета географии, за участие в конкурсе по отбору лучших ОУ в рамках ПНПО .

В 2008 г школа принимала участие в конкурсе по отбору лучших ОУ в рамках ПНПО .

В 2007 году школа стала участником III открытых мастерских Красноярской ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения на краевом семинаре, где получила поддержку со стороны экспертной группы и была отмечена дипломом за презентацию результатов инновационной деятельности школы и программы ее развития. Школа является непременным участником всех районных конкурсов. В 2007 году в районном смотре- конкурсе «Методическая служба – образованию района» школа награждена грамотой победителя . По итогам районного мониторинга школа три года занимает первое место среди основных школ .

Школа является районной базовой площадкой по технологии коллективного способа обучения.

Предприниматели села неравнодушны к проблемам школы. В течение года школа получает спонсорскую помощь от предпринимателей: подарки к праздникам, денежную премию лучшим ученикам, пиломатериал и другое для ремонта школы.

В 2007году школа представила своего предпринимателя на краевой конкурс «Социальная звезда». Этот конкурс для предпринимателей, не замыкающихся в рамках своего бизнеса, активно помогающих населению. Наш предприниматель стал победителем в номинации « Сеющий щедро ».

В 2008г школа выиграла социальный грант. Деньги направлены на благоустройство села, школы.

Сведения о школе Проектная мощность школы -600 человек. В учебном году в школе обучаются 497 человек. Трехэтажное школьное здание располагает 39 учебными кабинетами, в том числе 2 кабинета информатики, 3 спортзала, 1 столовая на 240 посадочных мест, медицинский блок, кабинет психолога и социального педагога, школьная библиотека площадью 300 кв.м. Спортивные и актовый залы оснащены необходимым оборудованием. Территория школы имеет спортивную площадку. Школьная столовая оснащена современным технологическим и холодильным оборудованием.


Контингент учащихся по классам КлассКоличество человекОбеспеченность преподавателями 1 «А»26100% 1 «Б»25100% 1 «В»25100% 2 «А»26100% 2 «Б»24100% 2 «В»20100% 3 «А» 23100% 3 «Б» 22100% 3 «В» 17100% 4 «А» 26100% 4 «Б» 27100% 5 «А» 26100% 5 «Б» 26100% 6 «А» % 6 «Б» 28100% 7 «А» 23100% 7 «Б» % 8 «А» 22100% 8 «Б» % % % ИТОГО: %


Всего педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс 31 человек (было 28) Всего административно-управленческий персонал 5человек (было 6) (3 имеют внутреннее совмещение) Всего учебно-вспомогательный персонал 3 человек (было 4) Всего МОП 8 человек (было 10) Всего иных категорий педагогических работников 3 человек (было 3)


Средний возраст педагогов 43,5 лет (12,9% пенсионного возраста) Звания имеют: Кандидат педагогических наук – 1 человек Почетный работник общего образования – 2 человека Всего категории: Высшая – 11 человек (35,4%) Первая – 10 человек (32,3%) Соответствие – 10 человек (32,3%)




Расчет Сумма (руб.) 1.Сумма ФЗП по смете на 2012 год (статья 211) ФЗП в месяц (стр. 1-12)(равна сумме строк 3,5,6,7,8,9,) в том числе: 3. АУП из них ФЗП руководителя и заместителей ФЗП педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс ФЗП иных категорий педагогических работников ФЗП учебно-вспомогательного персонала ФЗП МОП ФЗП на прочие госуслуги ВСЕГО: (равно сумме стр.10-11) ФЗП на ГПД ФЗП на иные услуги 18700


Стоимость 1 ученико-часа - стоимость одного расчетного часа учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом Ученико-час на учебный год 11,26 рублей



Анализ возможных рисков и их минимизация РискиМинимизация рисков Перераспределение количества штатных должностей и перераспределение функций должностных обязанностей Исполнение норм трудового права по отношению к работникам Отсутствие кадров для вновь появляющихся должностейПривлечение молодых специалистов Появление конфликтных ситуаций при распределении стимулирующего фонда оплаты труда Включение в рабочие группы достаточное количество работников ОУ, родительскую общественность












НазваниеУровеньКол-во учащихся Результат Конкурс презентаций по биологии « Биология будущего » муниципальный1Призер Качиони Евгений 10 класс г Конкурс презентаций по физике « Год космонавтики » муниципальный2Призеры Шумаков Сергей 7 класс Горячев Никита 7 класс г Районная дистанционная игра по географии муниципальный1Победитель Родионова Ксения 7 класс г 10-я Районная конференция « Моя малая Родина » в номинации «Летопись родного края» муниципальный1Победитель Шумаков Сергей 8 класс г Конкурс сочинений « Моя семья » муниципальный1Призер Шумаков Сергей 8 класс г Конкурс стихотворений « Наши герои и наши победы » муниципальный1Призер Ватанская Анастасия 8 класс г Конкурс социальных проектов « Будущее предприятие в моем поселении » муниципальный1Победитель Белозерова Анастасия 9 класс


2009г. 2010г гг. Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет) 2 место в районном конкурсе чтецов, посвященному Дню Матери; Детское патриотическое объединение « Восход » -лауреаты; Вокально-хоровой коллектив « Созвучие » -лауреаты; 2 место в районном конкурсе чтецов, посвященном Великой Отечественной войне; 2 место в районном Конкурсе « Новогодняя игрушка » ДПО « Восход » -2место в районном конкурсе, посвященном 70-летию битвы под Москвой и призеры районной военно- спортивной игры « Каскад » ; вокально-хоровой коллектив « Созвучие » - 1 место в конкурсе хоровых коллективоврайона; ЮИД « Зеленый огонек » - 2 место в районном конкурсе юных инспекторов движения; 1 место в районном конкурсе-акции « Рождественская игрушка » ; 3 место в районной интеллектуальной игре « Знатоки природы » ; 2 место во Всероссийском конкурсе рисунков « О дальних мирах » Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет) 2 место во Всероссийском конкурсе детских рисунков « Снова Осень » (по Московской области) 1 место во Всероссийском конкурсе « Елка Победы » (по Подольскому району) Спортивные команды победители городских и районных спортивных соревнований 2 место в районных соревнованиях по теннису 2 место в первенстве среди школ Подольского района по « Пионербол » ; 2 место в районных соревнованиях по настольному теннису; 3 место в районном легкоатлетическом первенстве « Шиповка юных ».; 3 место в районных соревнованиях по футболу.



Конкурс – «Природа и фантазия», «Осень в Ерино» Мастерская Деда Мороза «Город мастеров» - народные промыслы Подмосковья Конкурс на изготовление куклы Участие в районных выставках, концертах, фестивалях. Конкурс рисунков «Волшебница – зима», «Что за прелесть эти сказки!» Фотоконкурс «Отдыхаем всей семьей» Художественно-эстетическое воспитание



Праздник первого звонка Конкурс букетов «Осенние краски Ерино» Концерт «Спасибо Вам, учителя!» Посвящение в ученики Мастерская Деда Мороза Праздник Новогодней елки Рыцарский турнир, смотр строя и песни. Масленица «Супершкольница» Концерт «Нашим мамам!» Конкурс «Зеленый огонек» Спортивный праздник «Еринские эстафеты» «Поклонимся великим тем годам!» Бал выпускников.